- Главная
- /
- Таргет в Facebook и Instagram
- /
- Словарь основных терминов.
- Аудит профиля–разбор страницы специалистом, с описанием сильных и слабых сторон с рекомендациями по их исправлению.
- Бартер–обмен товарами или услугами, на взаимовыгодных условиях, без использования денег взамен рекламы.
- Бриф–анкета между клиентом и исполнителем.
- Вебинар–онлайн лекция, где транслируется выступление спикера, а общение с участниками происходит через чат.
- Вебинарная воронка–воронка продаж на вебинаре, отзнакомства с торговым предложением до совершения сделки.
- Ведение профиля–работа по наполнению страницы контентом, привлечению подписчиков и взаимодействию с ними.
- Взаимообмен (взаимопиар, ВП)–бесплатный метод продвижения, с помощью взаиморассказа двух профилей друго друге (в сторис, постах или на прямых эфирах)
- Вовлеченность–заинтересованность пользователей в контенте блога в виде активностей (лайков, комментариев, сохранений и просмотров)
- Воронка продаж–путь клиента от первого контакта до продажи, состоящий из нескольких этапов, на каждом из которых отсеивается часть.
- Виральный охват (viral — вирусный) – это неподписанные на сообщество пользователи, просмотревшие ваш пост в ленте или на чьей-либо странице
- ГАЙД Guide(англ.) — руководство, инструкция в котором описана последовательность действий для достижения определенной цели
- Запустить трафик–настроить рекламу.
- Квиз—маркетинг — коммуникативная стратегия, цель которой — создать интерес аудитории к продукту и выявление потребностей потребителя при помощи небольшого интерактива. Квизы (от англ. quiz — викторина) — это маркетинговый инструмент для генерации лидов: викторина с выбором ответов из нескольких вариантов, опрос, анкета, тест и тому подобное.
- Квиз — это викторина, опрос, многошаговая игровая форма, позволяющая: -собрать информацию о потенциальных покупателях -повысить лидогенерацию, снизить её стоимость -привлечь трафик из социальных сетей (за счёт вирусного эффекта) -увеличить кликрейт (количество переходов на ресурс) -снять потенциальные возражения клиента при рассмотрении предлагаемого продукта
- Кейс–подробное описание успешного выполнения проекта.
- Клик–переход пользователя по ссылке.
- Конверсия–отношение всех посетителей сайта к числу тех, кто совершил нужное целевое действие.
- Контент–фото, видео, тексты и другая информация, размещенная в профиле.
- Контент-план–график публикаций с конкретными темами, датой и временем.
- Креатив–изображение или видео для донесения рекламного послания до аудитории.
- Лендинг–одностраничный сайт, продвигающий одну услугу или товар.
- Лид-магнит Leadmagnet (лидмагнит)–(LM) это бесплатный продукт или контент, дающий пользу клиенту, которые легко применить здесь и сейчас (это важно). Основная цель этого продукта — привлечь внимание нужной аудитории и получить контакты и/или подписку.
- Лид–потенциальный клиент, отреагировавший на предложение.
- Лидогенерация–процесс получения лидов.
- Profit maximazer (максимизатор прибыли) –(PM) это набор товаров/услуг которые
вы можете продать дополнительно (обычно с большой маржинальностью).
- Марафон–небольшой курс с обязательными заданиями.
- Марафонная воронка–воронка продаж на марафоне, от знакомства с торговым предложением до совершения сделки.
- Мессенджер (англ. Instant messaging, IM) — службы мгновенных сообщений (Instant Messaging Service, IMS)
- Модерация–процесс проверки рекламного объявления перед публикацией.
- MLM расшифровывается как multilevel marketing — многоуровневый, или сетевой, маркетинг. Это система прямых продаж, при которой бренд не ждёт, пока клиент заинтересуется товаром и совершит покупку, а привлекает независимых дистрибьюторов для поиска потребителей
- Ниша (марк.) — это узкий сегмент рынка, где работает компания.
- Оффер–специальное выгодное предложение, от которого невозможно отказаться.
- Охват–количество уникальных пользователей, увидевших рекламу.
- «Органический трафик» — Термин, используется для обозначения посетителей, которые попадают на ваш сайт в результате неоплачиваемых («органических») результатов поиска. Органический трафик — это противоположность платному трафику, который определяет посещения, генерируемые платной рекламой. Посетители, которые считаются органическими, находят ваш веб-сайт после использования поисковой системы, такой как Google, Яндекс, Mail, Bing, поэтому они не «упоминаются» каким-либо другим веб-сайтом.
- Основной продукт Core product (основной товар)-(СР)
- Пиксель–инструмент сборара з личной информации о поведении посетителей сайта.
- Плейсмент–место показа рекламы в Facebook и Instagram.
- Подписчик–человек,подписанный начей-либо аккаунт.
- Показ–общее количество просмотров рекламного объявления.
- Пост–запись в социальной сети в формате текста, картинки, видеоролика, звукового файла.
- Продукт(марк.) — это конкретный товар или услуга, который мы предлагаем нашим клиентам. В одной нише может быть несколько продуктов
- Рекламная кампания–комплекс действий для продвижения продуктов, услуг, брендов и медийных личностей.
- Репост–повторная публикация контента со своей страницы или страницы другого пользователя.
- Ретаргетинг–показ рекламы тем пользователям, с которым ранее уже были взаимодействия.
- Релевантность в информационной науке и информационном поиске означает степень соответствия найденного документа или набора документов информационным нуждам пользователя (Релевантность, Relevance).
- Сплит—тестирование — это технология в таргетированной рекламе Facebook, которая позволяет сравнивать и оценивать эффективность различных вариантов показов рекламы. В переводе с английского split — это «расщеплять», «раскалывать».
- Таргетированная реклама(таргетинг)–реклама в социальной сети на выбранную по определенным параметрам аудиторию.
- Таргетолог–специалист настраивающий рекламу в социальных сетях.
- Трипваер Tripware (товар ловушка)–(TW) это бесплатный или недорогой товар/услуга, которая несет гораздо большую ценность для клиента, чем его стоимость. Главная задача Tripwire -не заработать, а перевести потенциального клиента из категории подписчика в категорию покупателя и (по возможности) покрыть часть расходов на трафик.
- Тизер (от английского «tease» — дразнить) – это вид рекламного баннера. Его особенность – вызывающий, нередко навязчивый и провокационный характер
- УТП–уникальное торговое предложение, имеющее выгодное преимущество над конкурентами.
- Фрила́нсер (англ. freelancer, также свободный художник) — свободный работник.
- Хэштег–метка(#), которая используется для распределения контента по темам в социальных сетях.
- Целевая аудитория(ЦА)–группа людей, объединенных общими признаками и схожими интересы и целями.
- Чат-бот–программа, имитирующая собеседника в чате (автоответчик).
- Чат—бот — это виртуальный помощник, искусственный интеллект, который заменяет живого консультанта и может, к примеру, отвечать на вопросы посетителей, помогать им в выборе продукта, бронировать места, рассылать письма и т. д. Список всего, что могут современные чат—боты, впечатляющий.
- STR (СТР) – это коэффициент продаваемости продукта, измеряемый в процентах. Он показывает долю успешных продаж от общего количества товаров, которыми располагала компания. Формула расчета STR: STR = количество распроданных единиц / (количество распроданных единиц + количество оставшихся нераспроданных единиц). >1%
- SMM стратегия–глобальный план продвижения в социальных сетях.
- CPM (аббрев. от англ. Cost-Per-Thousand (M — римская цифра) — цена за тысячу показов) — это рекламная модель, в которой цена устанавливается за тысячу показов баннера рекламодателя, другими словами, показ рекламного блока одной тысяче посетителей.
- LTV- Пожизненная ценность клиента LTV = (Monthly Revenue per Customer * GrossMargin per Customer) / Monthly ChurnRate
ChurnRate = Q / Nt, где
Q — число ушедших пользователей на конец периода
Nt — общее число оставшихся на конец периода LTV = AC × N × P × t,
где AC – средний чек, N – среднее число покупок в месяц, P – доля прибыли к средней сумме чека, t – среднее время жизни пользователя (сколько выделенных периодов времени он является вашим покупателем — в месяцах, днях, годах).
- Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, CRM-система, сокращение от англ. Customer Relationship Management) — прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов.
- ER(Engagement Rate) коэффициент вовлеченности -это, удельный вес целевых действий пользователей в пересчёте на один пост, период времени или на одного пользователя. Существуют разные целевые действия, которые учитывают при вычислении ER: Лайки, Репосты, Комментарии, Клики. Они могут учитываться по отдельности или вместе в зависимости от целей. Вовлечённость даёт понять, есть ли на ваш продукт спрос. Есть два подхода к расчёту Engagement Rate: на основе числа подписчиков и на основе охвата (пользователи, которые увидели публикацию). Какой показатель ER считается нормальным:
—Менее 1% — низкий показатель
-От 1% до 3,5% — средний показатель
-От 3,5% до 6% — высокий показатель
-Свыше 6% — очень высокий показатель
- KPI (Key Performance Indicators) “Ключевые показатели эффективности” в таргете – ключевой показатель результата деятельности рекламной кампании, помогает оценить состояние и уровень реализации стратегии в целом.
- CR – conversion rate – коэффициент конверсии, который показывает успешность кампании целиком: сколько привлеченных людей совершают целевое действие (например, покупку). Чтобы посчитать, делим количество продаж на количество кликов и умножаем на 100.
- CPA – cost per action – оплата за действия. Этот параметр равен сумме расходов на рекламу / количество целевых действий. CPA устанавливается руководителем и зависит от бизнес-целей компании. Сколько вы можете себе позволить заплатить за привлеченное целевое действие
- CPC (cost per click) — это сумма, которую рекламодатель платит за клик по объявлению, сделанный пользователем. Формула расчета: CPC = стоимость размещения рекламы / количество кликов. =50+/-руб
- ROI – return of investment – это показатель рентабельности вложений в рекламу. Он измеряется в процентах. Если после расчета полученное значение ниже ноля, значит, вложения убыточны, выше – прибыльны. Чтобы его рассчитать, потребуется знать две вещи: доход от вложений и их размер.
- ROMI (Return On Marketing Investment) — то же, что ROI, только для маркетинговых вложений, показатель позволяющий оценить вложения в маркетинг.